9 августа 2015 года в Музее индустриальной культуры прошел четвертый праздник «День железнодорожника». Отмечать День Железнодорожника уже стало музейной традицией. В этот день моделисты и увлекающиеся историей железных дорог представили свои работы и коллекции посетителям музея.
Впервые публике был представлен мундир железнодорожного тормозного кондуктора начала прошлого века из коллекции нашего музея. В то время поезда не были оснащены центральной тормозной системой и за своевременное торможение состава отвечали тормозные кондуктора, которые по сигналу машиниста приводили в действие тормоза на вагоне. Для этой работы отбирались крепкие и здоровые люди, прошедшие специальное обучение. Эта работа была почетной. В то время должность кондуктора считался младшей инженерной специальностью. По современной классификации это среднее специальное образование. В то время кондуктора были помощниками инженеров и выполняли расчеты, обмеры, руководство рабочими.