Сейчас без метро сложно представить современную Москву. Метрополитен стал одним из ее символов. Практически каждая станция имеет свое уникальное лицо. Многие станции признаны памятниками архитектуры.
В этом году Московскому метрополитену исполнилось 80 лет. 15 мая 1935 года началось регулярное движение поездов. Протяженность первой линии метро составила 11,2 км. Первая очередь Московского метро состояла из 13 станций и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую».
Самые первые предложения по созданию метро в Москве появились ещё в 1875 году. В двадцатых годах прошлого века также разрабатывались проекты строительства. Воплотить их помешала Первая Мировая война и сложная экономическая обстановка в молодой Советской стране.
15 июня 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) после доклада первого секретаря Московского горкома партии Л.М.Кагановича было принято решение о строительстве метрополитена, чтобы улучшить транспортную обстановку в городе и частично разгрузить трамвайные линии.
В 1933 году был утверждён технический проект первой очереди метрополитена. Участки линии от станции «Сокольники» до «Комсомольской» и от «Библиотеки имени Ленина» до «Парка культуры» сооружались открытым способом. Тоннели между станциями «Александровский сад» и «Смоленская» возводились траншейным способом. На участке глубокого заложения от «Охотного ряда» до «Площади Дзержинского» (сейчас это станция «Лубянка») была применена щитовая проходка. 15 февраля 1935 года прошёл первый пробный поезд.
Наш музей подготовил выставку, посвященную восьмидесятилетию Московского метро. Можно будет увидеть как развивалось метро сравнивая схемы подземки разных лет. На фотовыставке представлены фотографии метростроителей и первых станций метро.